«Он у меня не первый». Взрослые шутки Поляковой, девушка с мотором и светящиеся роботы. Обзор новогодних шоу в Киеве

Подводя итоги в обзоре новогодних шоу столицы, можно прийти к выводу, что некоторые из них были сделаны достаточно революционно. В первую очередь это мюзикл «Нова Cнігова королева» с Олей Поляковой во Дворце «Украина».

«Нова Cнігова королева» во Дворце «Украина»: по голливудским лекалам

Мюзикл — это, конечно, громко сказано, потому что песен для этого шоу композитор Дмитрий Саратский написал всего четыре, но в целом представление удалось, потому что впервые в украинской практике были использованы все голливудские и бродвейские ингредиенты для такого рода зрелища.

В центре действия продюсера Сергея Пермана – звезда, а не просто «некий» артист. Королева Ночи вполне естественно переквалифицировалась в Снежную. Причем авторы «Квартала 95», а именно они являются сценаристами, уместно и не без иронии адаптировали образ Оли Поляковой из одной королевы в другую, оставив суть типажа артистки: разбитную, уверенную в себе женщину. Но не свою в доску, как обычно, а понизив градус ее темперамента – Снежная королева все-таки.

Костюм, конечно, довершил превращение: накидка в морозных узорах и огромная голубая корона с торчащими вверх «готическими» сосульками. И Кай был под стать – «фабрикант» Михаил Соколовский в продвинутом футуристическом наряде серебряного цвета. При первой же встрече главных героев на сцене проявился взрослый юмор «квартальцев», когда Полякова-Королева заявила парнишке: «Хочу, чтобы ты знал: ты у меня уже не первый Кай». Реплика вызвала смех родителей в зале. А вот когда Снежная королева рассказала, что в детстве она была «отмороженной» — хохотали дети.

Этот прием впервые ввели в голливудском мультфильме «Шрек»: давать юмор для всех возрастных категорий.

Герду превратили из подруги Кая в его бабушку – в розовых колготах, очках и с копной желтых волос на голове. В таком неузнаваемом виде пребывал танцор и певец Дима Коляденко. Бабушка не разбиралась в тик-токе и инстаграме, поэтому постоянно теряла связь с Каем, пропадающим в просторах соцсетей.

Там же в виртуале был «спрятан» стильный Санта – в длинном красном пальто и жилетке: он был явно британцем, а не норвежцем. Сыграл Санту актер Владимир Горянский. Его герой страдал таким модным нынче «синдромом самозванца»: мол, сегодня Санта не нужен детям, сидящим в тик-токе. В этом его убедила злая Снежная королева. Но Кай вытащил Санту из экзистенциальной ямы: не без помощи бабушки, компьютерная грамотность которой постоянно росла по ходу действа. Да и Королева ближе к финалу оказалась не такой злой.

Огромным плюсом шоу стало выступление светодиодной танцевальной группы из Днепра Light Balance, которая не только в Украине выходила в финалы талант-шоу, но и порвала в 2017 году шоу America’s Got Talent в США. Роботы с зелеными квадратными головами с ранцами за спинами, из ниоткуда возникающие и пропадающие в никуда, вызвали единодушный восторг публики.

Интерактив: новогоднее шоу «Кібер Санта. Інший вимір» на ВДНХ

На ВДНХ шло и другое мощное новогоднее шоу «Кібер Санта. Інший вимір» постановщика Константина Томильченко и Александра Братковского, чьи «Вартові мрій» когда-то стали настоящим прорывом как соединение хореографического искусства и 3D-кино.

Музыка была написана Mozgi Studio: Алексеем Потапенко (Потап), Ингой и Владимиром Караглык.

В «Кибер Санте» упор делался на интерактивное общение с аудиторией. По сюжету Санта, без которого невозможна встреча Нового года, пропал в Сети. Действие разворачивалось на трех сценах: городская площадь, замок помощников Санты, виртуальная реальность «Антигравити», куда провалился Мальчик в поисках Санты. Авторы отказались от обычного зала с традиционной рассадкой, здесь зрители перемещались между тремя сценами и активно участвовали в представлении.

Помощник Санты в гуцульском наряде искал мальчика Марка, к которому Санта обратился за помощью, пропав в виртуале. Зрители помогали в поисках: подталкивали велосипед Помощника Санты, показывали, где сейчас находится мальчик; воспроизводили мелодию на колокольчиках – это был спасительный звонок Санте.

Пик шоу, когда Марк падал в виртуальную реальность: публика видела на экране воду, в которой мальчик барахтался, а потом она мгновенно замерзала, и другие интересные эффекты.

Что дала интерактивность? Маленькие зрители 6+ были в эйфории от того, что лично участвовали в представлении и чувствовали себя причастными к миссии спасения. Однако это же сократило возможности постановщиков сделать больше неожиданных ходов, как в шоу «Вартові мрій», где 3D-кино и реальные сценические номера пересекались самым непредсказуемым образом.