Что собой представляют рекламные средства

Рекламные сообщения, которые служат для воздействия компании производителя товаров и услуг на покупателя с целью побуждения к покупкам, разрабатывают с использованием специальных средств. Важно правильно их выбирать, поскольку от этого зависит эффективность самой рекламы.

Виды

Существуют разные классификации рекламных средств. По типу носителя их делят на медийные средства, которые распространяются через СМИ и немедийные — прямая коммуникация с целевой аудиторией, а также появился новый форматпро Discovery Ads формат рекламных объявлений.

Другой подход основан на учете методов подачи или воздействия на органы чувств. Самое распространенное средство — это пресса (объявления и статьи). Печатные издания представлены плакатами и буклетами, а аудио- и видеореклама — фильмами и роликами. Выставочно-ярмарочные мероприятия направлены на целевые группы, которые специализируются на определенном сегменте товаров, а рекламные материалы имеют ограниченный объем.

Упаковка, подарки и сувенирные изделия подходят для рекламы нового продукта или поддержания известной марки. Наружная реклама используется при продвижении товаров широкого потребления через световые экраны и витрины. Самая масштабная по охвату и бюджетная — это электронная реклама в Интернете.

Как выбирать

Выбирая средства рекламы, разработчики опираются на требования целевого рынка и покупателей с учетом демографических, социальных и психологических факторов. Главный критерий выбора — эффективность использования средства воздействия на потенциальных покупателей. При этом учитываются четыре фактора:

1. Частота использования рекламного средства.
2. Величина целевой группы.
3. Степень воздействия.
4. Финансовая обеспеченность.

Особенности

В зависимости от вида средства наблюдается различное влияние на потребителя. Печатные средства дают зрительное восприятие продукта — текст или картинка, что повышает информативность. Легко воспринимается голосовое сообщение в радиорекламе, которое доступно большой группе людей и не отвлекает зрительное внимание в транспорте или во время приема пищи. Наибольшей информативностью обладает телевизионная реклама, позволяющая видеть и слышать содержание сообщения. Сопровождающая ролики и фильмы музыка позитивно влияет на восприятие.

Выбор средства происходит на этапе разработки рекламной кампании с учетом мнения разработчиков и запроса рекламодателя.