Atlasglobal объявил о банкротстве. Будут ли компенсации?

Турецкий перевозчик, возобновивший полёты в конце декабря прошлого года, окончательно свернул свою деятельность и инициировал процедуру банкротства. С 12 февраля рейсы не выполняются. Об этом сообщают турецкие СМИ. Таким образом, его дочерняя компания Atlasjet Ukraine тоже, скорее всего, уже не взлетит. Несмотря на то, что последний маршрут и был локальным (из Одессы в Стамбул), но был, по отзывам турагентов, достаточно востребованным и конкурентным.  

Следует отметить, что компания рассчитывала преодолеть финансовые трудности и вернуться на свои маршруты. Как сообщает avianews.com, Atlasjet Ukraine cобирался возобновить полёты из Одессы и Киева в Стамбул и даже успел получить разрешение на выполнение рейсов из Киева в Стамбул. Но с учётом новостей от Atlasglobal, планам его «дочки» сбыться и не суждено. Туманны и перспективы получения компенсаций за купленные, но не реализованные авиабилеты. «Хотя больших объёмов продаж по этой авиакомпании из Украины не было в силу того, что перевозчик продавал билеты только с вылетами из Одессы», — напомнила директор Airlife Елена Кашперская.

К слову, в последнее время финансовые неурядицы преследуют и итальянских перевозчиков. Накануне о приостановке своей деятельности с последующей ликвидацией компании объявил один из крупнейших перевозчиков Италии Air Italy. На сайте авиакомпании говорится о том, что пассажирам, купившим билеты на рейсы до 25 февраля включительно, будет предоставлена альтернативная авиаперевозка. Остальным выплатят компенсации. 11 января приостановил полёты и крупный итальянский лоукостер Ernest Airlines. Здесь масштаб пострадавших может быть иным, поскольку этот перевозчик выполнял рейсы в ряд городов Италии из Киева, Львова, Одессы и Харькова. Но и здесь перспективы выплат компенсаций сомнительны, поскольку перевозчик зарегистрирован в Италии, и именно власти этой страны должны гарантировать выплаты пассажирам. «В случае, если авиакомпания объявит о банкротстве, получить выплаты пассажиры смогут лишь после других обязательных выплат — налогов, заработной платы, и тому подобное», — приводит слова главы авиационного сектора юридической фирмы «Кинстеллар» Алексея Бурчевского УНИАН.