Мы сидим в парижском офисе Hermes с великолепным видом на Монмартр. Время встречи утрясали несколько недель. О чем же хочет рассказать Дюма?
«Главный козырь Hermes — любовь к высокому мастерству», — начинает он на бойком английском с легким акцентом.
Буквально через 10 секунд: «Мы считаем себя творческими мастерами».
Еще через 30 минут: «Философия Hermes — не дать мастерству угаснуть».
Все мои попытки выведать, как Hermes взобралась на вершину $300-миллиардного рынка предметов роскоши, напрасны: Дюма держит оборону уже два часа.
Ни слова об искусстве продавать футболки из крокодиловой кожи за $94 000 или пляжные полотенца по $1275 за штуку.
И ни единого намека на то, что Лемэра вскоре сменит 36-летняя Надеж Вахни-Цибульски — креативный директор модного бренда The Row, основанного сестрами Олсен. Хотя Дюма отлично понимает, что через несколько дней имя нового дизайнера станет известно, и всему миру.
Как ни странно, именно царящая в Hermes атмосфера секретности помогает понять, почему за последние пять лет ее акции взлетели на 175%. Фирма со 177-летней историей заняла 13-ю строку в свежем рейтинге самых инновационных публичных компаний. В этом списке она оставила позади видеосервис Netflix, сайт бронирования гостиничных номеров Priceline и сеть кофеен Starbucks.
Место в рейтинге определяет так называемая инновационная премия — разница между капитализацией компании и текущей стоимостью ее бизнеса.
Это и есть цена, которую инвесторы готовы платить, ожидая отдачи от внедряемых фирмой инноваций. В случае с Hermes рост курса ее акций связан не с технологической эффективностью, как у большинства фигурантов рейтинга.
Безусловно, котировки подогрели интерес со стороны гиганта лакшери-рынка LVMH (Moet Hennessy Louis Vuitton), который несколько лет назад пытался поглотить Hermes.
Помогло и то, что у фирмы мало бумаг в свободном обращении.
«Высокое мастерство», о котором постоянно твердит Дюма, тоже сыграло важную роль.
Но главное — мистическая притягательность бренда Hermes. ?