Шипы против «липучек» — какие шины для чего лучше

С наступлением холодов и приближением зимы, автомобилисты сталкиваются с такой насущной заботой, как смена резины на соответствующую сезону. Наиболее остро этот вопрос встает у тех, кто встречает в качестве автовладельца свою первую зиму, и пока не обзавелся комплектом нужной резины. С другой стороны, покрышки тоже имеют свой ресурс, и с необходимостью покупки нового комплекта, рано или поздно, сталкиваются все владельцы машин.

Сегодня зимняя резина здесь представлена на рынке двумя видами, довольно существенно отличающимися друг от друга по своим эксплуатационным качествам. Настолько существенно, что сформировались два противоположных лагеря приверженцев определенных шин. Конечно, речь идет о шипованных покрышках и их более молодых оппонентах – так называемых «липучках», хотя никаким «прилипанием» последние не занимаются, а обеспечивают надежное сцепление с дорогой за счет трения, отсюда и их правильное название – фрикционные шины. У каждого из упомянутых типов есть свои достоинства, недостатки, а также особенности.

шины

Шипованная резина

Такие покрышки однозначно рекомендованы жителям северных регионов страны, особенно тем, кому приходится ездить не по вычищенным и обильно посыпанным солью улицам мегаполисов, а по загородным трассам, улицам небольших областных городов, а также совсем уж вдали от таких благ цивилизации, как многочисленная снегоуборочная техника. Другими словами, там, где асфальта не видать до весны, много крутых поворотов, спусков, подъемов, а обледенелая или заснеженная дорога – скорее правило, чем исключение.

Такие условия – как раз то, для чего создавалась шипованная резина. Шипы буквально вгрызаются в лед, укатанный снег, подтаявший наст и прочие, не самые удобные с точки зрения сцепления с дорогой, виды дорожного покрытия.

При этом, современные шипованные покрышки устроены таким образом, что при езде по твердому покрытию, например, асфальту шипы убираются внутрь резины, как когти у кошек, и не мешают нормальному сцеплению резины с дорогой.

Тем не менее, за счет наличия таких металлических (или керамических) вкраплений, шипованные колеса отличаются большей шумностью, немного большим расходом топлива, меньшим сроком эксплуатации. А также значительно худшей управляемостью на мокром асфальте. Кроме того, при очень сильных морозах, 30-50 градусов по Цельсию, лед становится слишком твердым, и шипы вместо того, чтобы его пробивать, прячутся в резину, сильно ухудшая управляемость.

Фрикционная резина

Такой тип покрышек больше подойдет жителям крупных городов, эксплуатирующих машину в режиме «дом – работа – магазин» и большую часть зимы передвигающихся по мокрому или сухому асфальту, а также по покрытым плотным, укатанным снегом дорогам.

Такая резина мягче, чем шипованная, поэтому лишена таких недостатков, как шумность и повышенный расход топлива. Более того, на очень твердом льду, где шипы становятся практически бесполезны, фрикционная резина обеспечивает превосходное сцепление за счет рисунка протектора и не дубеющей, при очень низких температурах, структурой. Собственно, за счет мягкости и особых засечек, ламелей и обеспечивается зацепление резины по всему участку контакта с дорогой.

В целом, на таких колесах можно отлично перезимовать, при условии, что вы не собираетесь выезжать далеко за пределы города, а зимы в вашем регионе не слишком суровые.

Помимо всего прочего, к несомненным плюсам фрикционной резины следует отнести действительно на порядок лучшую управляемость на мокром асфальте, а также больший срок службы таких покрышек – вполне реально отъездить на таких на пару сезонов больше, чем на шипах.