Особенности карданного вала и его ремонт

Кардан – важная составляющая трансмиссионной системы, которая присутствует в большем количестве существующих транспортных средств. Эта деталь отвечает за поступление крутящего момента к КП или раздаточной коробке к смонтированным редукторам, установленным в мостах спереди и сзади. Механизм этой запчасти отличается достаточной простотой.

Кардан используется в машинах достаточно давно, и за это время его внешний вид и способ обустройства практически не изменились. Но из-за этого механизм не становится менее важным, чем другие составляющие и узлы автомобиля. Ремонт карданов должен проводиться оперативно, при выявлении неисправностей. Если случается какая-либо поломка, стоит сразу обращаться в профессиональный сервис, чтобы устранить ее как можно скорее. Иначе неисправность вскоре приобретет запущенный характер, и восстановление потом обойдется гораздо дороже.

Задачи и комплектация карданного вала

Этот механизм отвечает за передачу крутящего момента от коробки передач до устройства редуктора. Таким образом, происходит жесткая связь между мотором и основными колесами. При этом, кардан обеспечивает независимость узлов, а компоненты подвески могут передвигаться свободно. В грузовиках КПП располагается на более высоком уровне, по сравнению с редуктором, потому крутящий момент передается под углом, с помощью специальных шарниров.

Карданы обустроены предельно просто. Все механизмы простые, и их достаточно мало. Устройство может включать несколько отдельных секций. Вес и параметры карданного вала определяются габаритами самого автомобиля. Одна секция обязательно включает центральную часть, которая завершается определенным количеством соединительных наконечников.

Самые распространенные неполадки карданных валов

Наличие дефектов легко определить по появлению вибраций, постукиваниям во время троганья с места и переключения передач. Распространенная причина – ослабление креплений. Иногда дисбаланс возникает также из-за механических дефектов труб. Если появляются удары и постукивания, это может быть по причине того, что зазор между подшипниками и крестовиной увеличился.

частые поломки:

  • изнашивание механизмов;

  • ослабление креплений;

  • повреждения в шпицевых соединениях;

  • отсутствие масла.

При любых неполадках лучше сразу обратиться в профессиональный сервис – например, компанию turbomicron.