Укрзализныця сорвала отгрузку руды с ЦГОКа в Восточную Европу, не предоставив полувагоны

Из-за нехватки полувагонов предприятие недогрузило в адрес клиентов в Восточной Европе около 45 тыс. т железорудной продукции, — говорит Шевчик

С начала октября 2017 года «Укрзализныця» недопоставила Центральному горно-обогатительному комбинату, входящему в группу «Метинвест», 644 полувагона филиала «Центр транспортной логистики» по сравнению с заявленными планами, рассказал генеральный директор предприятия Дмитрий Шевчик, сообщает uaprom.

«По итогу первых восьми дней октября создалось впечатление, что непродолжительное улучшение ситуации в обеспечении полувагонами УЗ, которое мы наблюдали в сентябре, с начала октября сошло на нет. Так, с начала месяца «Укрзализныця» недопоставила на ЦГОК 644 полувагона ЦТЛ по сравнению с заявленными планами», — написал он на своей странице в социальной сети Facebook.

При этом он уточнил, что из-за нехватки полувагонов предприятие недогрузило в адрес клиентов в Восточной Европе около 45 тыс. т железорудной продукции.

«Из них около 15 тыс. т (или около 30 млн грн) – невосполнимые потери. Сама УЗ недополучила около 10 млн грн доходов от грузовых перевозок», — подчеркнул Шевчик.

Он считает, что сложившаяся ситуация вряд ли является случайной, а ее последствия слишком дорого обходятся как ЦГОКу, так и всей экономике страны, которая недополучает миллионы долларов валютной выручки.

«На сегодня курс в обменных пунктах уже подобрался к 27 грн за доллар, а с учетом такого пренебрежительного отношения к экспортерам, без сомнений, он поднимется и до 30 грн за доллар. Обращаюсь к новоназначенному главе УЗ Кравцову с требованием незамедлительно принять меры для срочной стабилизации обеспечения горно-обогатительных комбинатов полувагонами ЦТЛ: мы и наши зарубежные клиенты рассчитываем на эти вагоны!» — констатировал Шевчик.

Напомним, в августе ЦГОК заявил о срыве контрактов на поставку железной руды в Восточную Европу из-за необеспечения полувагонами УЗ.