Ученые назвали срок иммунитета после COVID-прививки – исследование

У людей, переболевших COVID-19, сохраняется иммунитет против коронавируса как минимум восемь месяцев. Это может значить, что и вакцина будет защищать организм в течение длительного времени.

Об этом сообщает Science Immunology.

Ученые из Университета Монаша в Австралии выяснили, что В-клетки памяти иммунитета «запоминают» SARS-CoV-2 и, когда он появляется в организме снова — запускают каскад иммунных ответов. После этого в организме начинают вырабатываться антитела, нейтрализующие вирус.

В исследовании участвовали 25 человек, которые ранее переболели COVID-19. Начиная с четвертого по 242-й день после появления симптомов ученые взяли 36 образцов крови – как оказалось, в течение восьми месяцев после болезни у участников эксперимента выявлялись В-лимфоциты памяти.

Этот эксперимент доказывает, по мнению ученых, что вакцина против коронавируса также будет работать в течение длительного периода. Хотя ранее исследователи утверждали, что защита сохраняется только три месяца.

Как сообщалось ранее, украинские ученые разработали уникальный тест на COVID-19 и два штамма гриппа.