Клеймение

Лучше всего для условных обозначений маркировки пользоваться номером, присвоенным машине, а также номером посадочного или привалочного места. Маркировку удобно располагать на обработанных поверхностях и в частности на плоскостях горизонтального разъема, как нижней так и верхней половин машины, с правой ее стороны в направлении от упорного подшипника.

В тех случаях, когда осуществить маркировку на обработанной поверхности по каким-либо причинам невозможно, на необработанных частях должна зачищаться площадка.

Клеймение обычно сопровождается небольшим вытеснением металла на поверхность клеймения с образованием на ней ощутимых неровностей. Наличие последних на плоскости разъема может нарушить плотность прилегания деталей.

Поэтому после клеймения необходимо поверхность в местах клейм зачистить напильником и слегка подшабрить.

Для установления постоянных мест маркировки на каждый тип машины разрабатывается Схема маркировки деталей и узлов где на чертеже горизонтального разъема указываются места клеймения номером машины, например машина № 125 обозначается М125. Узлы, не вошедшие в схему, но подлежащие маркировке, вносятся в отдельную таблицу, в которой указывается место постановки клейма.

Схема маркировки является частью паспорта машины, вместе с которым она отправляется на место монтажа, облегчая определение принадлежности частей машины, особенно в условиях сборки двух или более однотипных машин. Одним из важнейших этапов технологического процесса изготовления центробежных компрессорных машин является стендовое испытание.

Различаются два вида испытаний машин. Механическое испытание, задачей которого является проверка качества изготовления деталей, их сборки, балансировки вращающихся частей, поведения отдельных частей машины в процессе работы, выявление отсутствия задеваний вращающихся частей о неподвижные, чрезмерных нагревов и вибраций.