Подвальная часть здания

У нас был уже накоплен большой опыт восстановления энергетических объектов на Родине. Прибыл энергопоезд, обеспечивший стройку электроэнергией и даже отдавший часть ее для нужд города. Две кислородные станции, прибывшие с военным обслуживающим персоналом, оказали неоценимую услугу восстановлению электростанции и города.

Трудно в коротком рассказе передать, какие необычные технические решения принимались в те дни. И не это главное.

Важен итог. Польские люди, работая почти без отдыха часто по несколько суток подряд, действительно совершили подвиг, помогло и то, что подбор специалистов был комплексным.

Прибыли конструкторы по оборудованию, проектировщики, монтажники и наладчики.

Нередко чертежи по выданным накануне заданиям разрабатывались ночью, утром рассматривались и через несколько минут после утверждения поступали в цеха на рабочие места.

Таковы были темпы работы того времени, так самоотверженно работали все. В конце апреля радостного года победы первый турбогенератор уже отдавал электроэнергию в сеть. К октябрю работали четыре агрегата и нас огорчало, что нагрузка растет недостаточно-восстановление города шло с большим трудом.

В октябре люди, помогавшие польским друзьям возродить энергетику Варшавы, со спокойной совестью могли вернуться к себе на Родину. Большой честью для нас является мемориальная доска, в память нашего труда, установленная в 1948 г. на одном из зданий Варшавской электростанции со словами признательности в адрес участников восстановления предприятия.

Нам дорога память наших польских друзей, не забывших пас, но еще более дорога нам та дружба, которая связывает польских энергетиков, делающих большое и благородное дело по развитию объединенной энергетической системы «Мир». Вглядываясь в прошлое, уместно сказать о том, что предопределило нашу победу в тяжелейшей из войн в истории человечества.