Энтузиасты отдела рабочего снабжения

Для восстановления разрушенных фашистами энергетических центров Наркомат электростанций начал возвращать часть эвакуированных энергостроителей. В июне 1944 г. в Ленинграде снова начал работать трест Севэнергострой.

Управляющим трестом и начальником строительства Дубровской ГРЭС Наркомат назначил меня, главным инженером Ф. В. Сапожникова, заместителем главного инженера Я — И. Финогенова. Коллектив на строительстве Дубровской ГРЭС создавался из строителей, тепломонтажников, электромонтажников и линейщиков, возвращенных со строительства уральских электростанций и частично с Ленинградского фронта; кроме того, Военный Совет Ленинградского фронта в помощь строительству Дубровской ГРЭС выделил инженерно-строительную бригаду, автомашины, лошадей, одежду, палатки, полевые кухни.

Промышленность Ленинграда восстанавливалась быстрыми темпами, увеличился выпуск продукции и боеприпасов фронту, необходимую для всего этого электроэнергию и должна была дать Дубровская ГРЭС.

Станция восстанавливалась в сложных условиях, потребовались большие совместные усилия энергостроителей и воинской инженерной строительной бригады. Дубровская ГРЭС расположена на левом берегу, в нижнем течении р. Невы, недалеко от Шлиссельбургской крепости.

На правом берегу реки находилась укрепленная оборона войск. В двух километрах от Дубровской ГРЭС, на левом берегу Невы, войска заняли небольшой плацдарм, который уда — лось удержать в течение всего периода позиционной войны, вплоть до освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады.

Войска противника, затаившиеся в зданиях станции и поселка по левому берегу Невы, на протяжении почти двух лет обстреливались с правого берега, с плацдарма левого берега бомбардировались авиацией. Территория станции, поселка и окрестностей была буквально нашпигована невзорвавшимися бомбами, минами, снарядами.

Рота минеров работала здесь почти два года.

Было извлечено и разминировано свыше пятисот тысяч мин, снарядов и других боеприпасов. Разборка всех разрушенных зданий производилась только с участием минеров.

Бывали и случаи подрыва людей, но, к счастью, их было относительно мало.