Электроснабжение от Шахтинской ГРЭС

Очень уж меня тянуло на родину. Приехал, пошел на свой заветный луг. В развалинах и руинах лежала на нем построенная перед войной первая очередь НесветайГРЭС.

Теперь только от меня зависело осуществить свою заветную мечту — участвовать в строительстве электростанции в родном краю.

С того памятного дня и начался мой трудовой путь в энергостроительстве страны.

Пошел я на стройку инженером технического отдела монтажного участка Центроэнергомонтажа.

Нам предстояло демонтировать остатки взорванного перед отступлением войск оборудования электростанции, где за месяц до начала войны в 1941 г. был пущен один котлоагрегат и турбогенератор 50 тыс. кВт. Согласно утвержденному проекту нам необходимо в сохранившемся здании смонтировать и пустить четыре турбогенератора фирмы АЭГ по 50 тыс. кВт и восемь котлоагрегатов типа Штейн-мюллер давлением 128 кгс/см2 с промежуточным перегревом пара.

Что это означало в послевоенные дни? Восстановительный ремонт. Реконструкция.

К тому же надо было приспособить их к сжиганию донецких штыбов и заново изготовить и смонтировать котельно-вспомогательное оборудование.

Действовать же практически приходилось без рабочих чертежей. В результате по ходу монтажа дорабатывались и доизготавливались отдельные детали и целые узлы.

Давала себя знать и острая нехватка квалифицированных рабочих-монтажников.

Шеф-инженеров по монтажу, разумеется, не было, не говоря уже о технической документации на монтаж и наладку оборудования.

Но зато была неуемная жажда истосковавшихся по мирному труду рук и широкий простор для творческой инженерной мысли. На технический отдел монтажного участка возлагалась большая ответственность.

Мы сами на месте разрабатывали проект организации работ, приспосабливали имеющиеся на площадке краны, выдавали чертежи и техусловия на монтаж отдельных узлов.

Трудно назвать то, чего бы мы ни делали!

Для ведения работ в машинном зале нужен был кран.

А где его взять?

И техотдел находит выход.

В дело пошли оставшиеся после демонтажа конструкции мостового крапа.

Изготовить пришлось только раму, остальное приспособили. Рассчитали, доказали его надежность.

Этот кран работает и но сей день.