Строительство в городах и селах

Повсеместно развернулись работы по дальнейшему развитию промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Невиданных темпов достигло жилищно-коммунальное строительство в городах и селах. Новое в этой области заключается в концентрации новостроек и создании крупных жилых массивов в городах, а в сельской местности — в крупных опорных селах, объединяющих несколько населенных пунктов. Так, в Кагарлыкском районе Киевской области вместо 28 сел планируется 11, а в Хорольском районе Полтавской области вместо 140 населенных пунктов создается 21 опорное село и соответствующим образом расширяется г. Хорол. Как показали проведенные НИИ градостроительства АСиА исследования в процессе разработки проектов районной планировки указанных районов, с уменьшением количества населенных пунктов несколько сокращается потребность в дорогах общего пользования.

Таким образом, на конфигурацию дорожной сети существенное влияние оказывает дальнейшее укрупнение колхозов и переустройство мелких сел и хуторов в крупные опорные села. Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства и создание крупных опорных сел сокращает потребность, в частности, в межселенных дорогах. Так, в соответствии с проектами районной планировки Хорольского и Кагарлыкского сельских административных районов потребность в дорожной сети соответственно сокращается на 164 и 163 км или на 36% и 43%. Возможность сокращения сети дорог объясняется тем, что начертание дорожной сети создавалось в эпоху раздробленного сельского хозяйства и разобщенной системы расселения. Крупному коллективному сельскохозяйственному производству соответствует новая система расселения, которая существенно влияет на конфигурацию и плотность дорожной сети.