Ремонт рессор на грузовое авто

Рессорные подвески достаточно прочные, долговечные, но недостатков не лишены. С течением времени возникают такие неисправности – утрата эластичной упругости, поломка листов, срезание болтов, расположенных по центру, осадка (меняется стрела прогиба), износ втулочных элементов, пальцев на кронштейнах и рессорных ушах. Также нужно проверить кронштейны в области под ушками, если необходимо, принимать меры. Для устранения дефектов демонтированную рессору разбирают, листы смазывают щелочным раствором, проверяют, сортируют. Сломанные детали с трещинами заменяют на новые. К счастью, сегодня купить качественные рессоры не составит особого труда. В широком изобилии рессоры на Газель в Украине и на зарубежные автомобильные марки.

Прогибы рессоры устанавливают с применением шаблонов. Если уменьшение незначительное, нужно сравнить текущие показатели с номинальным вылетом стрелы, после поправить листы. При этом детали должны быть холодными – требование строгое. Если стрела прогиба стала меньше величины вдвое, листы правят после предварительного нагрева до 800 градусов (можно меньше), после закаляют в масле, отпускают до нужной твердости. До сборки листы промывают смесью, которая состоит из масла, графита, или готовой графитовой смазкой.

Износившиеся втулки развертывают под рессорный большой палец, заменяют на новые. Если пальцы имеют гладкие поверхности, до номинальных типоразмеров их восстанавливают путем хромирования, потом шлифуют под ремонтные втулки. Если износились элементы коренного листа, их развертывают под увеличенный палец, либо сразу крепят новые. Гладкие пальцы восстанавливают до оптимальных номинальных размеров в ходе хромирования и/или шлифуют с учетом заданных параметров. Если втулки износились в кронштейнах, ушках рессор, поможет только выпрессовка с полной заменой. Гладкие пальцы отшлифовывают под оптимальные размеры. Когда износ составляет 1.5 мм и более, пальцы заменяют на новые.

Рессорные листы, в значительной мере утратившие первоначальную форму, нагревают до 800 градусов, потом начинают шаблонную правку. Дополнительно делают закаливание в масле, отпуск при температуре около 500 градусов. Чтобы повысить усталостную прочность, проводят дробеструйную обработку или осуществляют прокатку на стенде.

Стоит отметить, что теперь рессоры на ТАТА можно купить в интернете по ссылке ressora.ua/tata, с доставкой по всей Украине.