Работы по устройству дренажей

Практика эксплуатации железных дорог показала, что эффективным методом повышения несущей способности земляного полотна является устройство бес кюветных дренажей, которые служат для сбора и отвода грунтовых и поверхностных вод. Основные преимущества бес кюветных дренажей по сравнению с другими водоотводными сооружениями следующие: значительное повышение стабильности земляного полотна; уменьшение образования пучин благодаря некоторому отепляющему действию; улучшение условий безопасности движения благодаря отсутствию кюветов; низкие расходы на устройство и эксплуатацию; сохранение ценных земель, предназначенных для использования под кюветы. Работы по устройству дренажей проводят по следующей технологической схеме. На откосах выемки и кюветов предварительно прокладывают пути для проезда экскаватора. Одновременно с рытьем дренажных траншей укладывают дренажный трубопровод. Эту работу выполняют двое рабочих, один из которых находится в траншее, а второй снаружи подает ему дренажные трубы. Заполнитель дренажной траншеи укладывают вручную вслед за укладкой труб. Для сокращения объема ручных работ для засыпки траншей используют автомобили-самосвалы со специальным веером, навешиваемым на дно кузова. Эти работы можно выполнять и экскаватором Э-153. Удаление грунта, вынутого из траншеи,- довольно трудоемкая операция. При устройстве бес кюветных дренажей часть этого грунта можно укладывать на откосах, уполаживая их и задерновывая. В процессе эксплуатации горных автомобильных дорог важно организовать надлежащий надзор за работой дренажных систем.

Все возникающие в процессе их работы неисправности могут быть разделены на три вида: механические повреждения труб, смотровых колодцев и выпусков; нарушение конструктивной целостности дренажа; закупорка трубопроводов. Причины перечисленных выше неисправностей вызваны ошибками, допущенными при ремонте, неудовлетворительным содержанием дренажей и природными факторами.