Отсутствие согласованности

Возникала ли у вас когда-либо при взгляде на индустрию или биз-несс-процесс мысль о том, не существует ли способа делать это лучше? Те, кто работает в индустрии или управляет какой-либо частью процесса, часто задаются этим вопросом, однако никто в этой связи ничего не предпринимает.

Отсутствие согласованности нередко воспринимают как данность.

Часто приходится слышать: «Так уж тут все устроено…» Такая ситуация свидетельствует о необходимости перемен и возможности инноваций.

Если показатели продаж компании на быстро разрастающемся рынке растут медленнее, чем у ее конкурента (несмотря на сходство их продуктов и услуг), значит, в ней отсутствует согласованность. Нередко люди выдвигают ничем не обоснованные предположения, что чревато пустой тратой усилий, неэффективностью.

Компании, нацеленные на инновации, быстро улавливают расхождения между реальностью и ее восприятием, и адекватно на них реагируют. В течение многих лет принято было считать, что персональные компьютеры следует продавать корпоративным потребителям через дистрибьюторов.

Ныне большинство ПК продаются посредством прямых продаж или через Интернет.

В Великобритании компания Direct Line делает то же самое в отношении страхования автомобилей. Различия между реальностью и ее восприятием нередко встречаются и на уровне индустрии, а инновации, будучи реализованы, начинают казаться делом простым и очевидным.

Разграничение того, в чем поставщики видят ценность для своих потребителей и в чем она действительно состоит, — еще одна область возникновения возможностей для инноваций.

Поставщики нередко даже не понимают, что, собственно, покупает их потребитель. Они пребывают в уверенности, что потребитель ценит их продукты и услуги за то же, за что ценят их сами поставщики.

Один прозорливый администратор косметической компании, который хорошо понимал эту разницу, произнес часто цитируемую фразу: «На фабрике мы производим косметику, в магазине — продаем надежду». Потребители редко видят в себе людей, покупающих то, что предоставляет им поставщик.

Их ожидания и надежды зачастую сильно отличаются от надежд и ожиданий поставщика. Компании-новаторы присматриваются к этим различиям в восприятии ценности и стремятся использовать их в своих интересах.