Физические обмеры

Другой пример. Подразделения Минмонтажспецстроя в последние годы несколько миллиардов рублей осваивают на капитальном ремонте по прямым договорам с промышленными предприятиями.

Планирование таких работ как следует не налажено, расценок часто нет, учреждения Госбанка физические обмеры фактически сделанного капремонта не проводят.

И, как показывают проверки народных контролеров, предприятия часто идут на поводу у монтажников, вынуждены переплачивать им. Бывает, приписки достигают едва ли не половины выплаченных сумм.

Получив незаработанное, монтажники какую-то часть откладывают в фонды стимулирования, а большую направляют в бюджет. Значит, в хозяйственный оборот опять поступают лишние деньги.

Немало таких каналов действует и в сфере промышленного производства.

По расчетам специалистов Центрального экономико-математического института АН, финансово-материальная несбалансированность достигает многих миллиардов рублей.

В результате капитальные вложения искусственно завышаются.

К тому же государство выделяет их министерствам часто бесплатно и безвозмездно. Поэтому штабы отраслей не заинтересованы умерять свои запросы на капитальные вложения.

Вместо того чтобы стремиться получить запланированный прирост продукции на действующих мощностях, затратив сравнительно небольшую сумму средств на их реконструкцию, они требуют гораздо больше капвложений на создание новых мощностей. Это не по-хозяйски, но пока такой подход преобладает.

По крайней мере так должно быть.

Но там, видно, не особенно озабочены, скажем, поступлением (с помощью приписок на капремонте) лишних денег в хозяйственный оборот.

Приписки, рассуждают некоторые финансисты, конечно, нежелательны.

Но, мол, все равно все остается в государстве, только в разных карманах… Вряд ли оправданна такая позиция.