Что такое аутстаффинг

Перечитывая новости и достижения в сфере подбора и управления персонала, а так же отмечая для себя актуальные тенденции предприятий, увидела для себя непонятное слово «аутстаффинг». Решила углубить свои знания и заодно познакомит Вас с этим понятием. Ну что ж, давайте разберемся вместе, что такое аутстаффинг подробнее на сайте?Понятие это новое и походит оно, как я поняла, с Америки. А означает оно – выведение персонала с штата компании. Видимо кому то не хватило, давно завоевавшего свое место в сфере управления персоналом понятия аутсорсинг, или же его решили немножко расширить – вот и появилось новое название.

Я понимаю, что множество предпринимателей не имеют понятия, зачем выводить персонал со штата? Скорее всего, это делается для оптимизации штатного расписания, или же для максимального страхования от трудовых споров. Но есть и такие компании, которые видимо, вынуждены прибегнуть к такой мере, в связи с трудностями и постоянно выдаваемыми законами относительно трудовой политики.

В такой ситуации сотрудник заключает договор с фирмой-посредником, а не с прямым работодателем. Эта же фирма впоследствии и выплачивает зарплату тому самому сотруднику и платит за него налоги и все необходимые отчисления. Замечу, что при аутстаффинге, сотрудник не состоит в штате ни фирмы посредника, ни фирмы заказчика. Но все перечисления в пенсионный и другие фонды за него делают в обязательном порядке. У меня понятие аутстаффинг ассоциируется с словом эстафета.

Плюсы аутстаффинга

Прямой работодатель снимает с себя всю ответственность и переносит ее на кадровое агенство-посредник.

Существенная экономия на траты по подбору персонала, отчислений в фонды. Отсутствие визитов инспекторов по охране труда, с фондов занятости и пр.

Не нужно тратиться на аренду большого офиса и оборудования

Снижается документооборот, вследствие, затраты на канцелярию – как факт — колоссальная экономия.

Вести свою деятельность можно в любой точке страны. Посредник предоставит персонал и не нужно оплачивать командировочные, проживание и пр. Опять же экономия.

Существенное уменьшение процента относительно возможных экономических рисков.

В случае трудового конфликта ответственность несет посредник, а не прямой работодатель.

Уменьшение количества платежей, соответственно нет необходимости набирать большой штат бухгалтерии. Как правило, компания перечисляет посреднику средства один раз.

Минусы аутстаффинга

Я не нашла Законов, которые обосновывают подобные договора.

Конечно же, если в штате есть ценный сотрудник, его невыгодно переводить в штат посредника

Лично я не поняла, как осуществляется контроль над кадровым делопроизводством, и на сколько качественно подбирается и проверяется персонал. Наверное, это уже будет регулироваться в процессе сотрудничества, и делаться выводы по результатам выполненных работ.

Но, я думаю, что очень скоро понятие аутстаффинг персонала завоюет свое место в бизнесе. Да и по моим наблюдениям, наше государство скорее все для этого и делает. Уж очень хотят облегчить жизнь предпринимателям.