«Смена руководства МВД может закончиться плачевно»: как Порошенко покорился Авакову

"Смена руководства МВД может закончиться плачевно": как Порошенко покорился Авакову

Почти полгода политическая элита жила в режиме длительных торгов между Блоком Порошенко и «Народным фронтом». Сначала – торгов о новом составе правительства, потом – еще и об объединении партий. Майдан Михаила Саакашвили обнулил результат полугодичной деятельности, вернув переговорщиков в исходную точку.

До 18 октября все происходило по одной схеме: президент ведет наступление, «НФ» огрызается. «Фронтовики» били по позициям Петра Порошенко разными способами – тихим саботажем в парламенте, негласной поддержкой блокады Донбасса или атакой на начальника Генштаба. Однако все это были булавочные уколы, поскольку козыри находились в руках президента.

Собственно, эти козыри у него остались и сейчас. Он – владелец единственной партии власти, имеющей (в отличие от «НФ») относительно неплохой рейтинг. В его руках – право роспуска парламента, которое не позволяет «фронтовикам» устраивать открытые демарши вроде выхода из коалиции.

Имея за плечами такой актив, Порошенко медленно, но неуклонно шел к поставленным целям. Цели его понятны – устранить из системы власти все, что мешает ее полной подконтрольности. Персонально – министра внутренних дел Арсена Авакова и министра юстиции Павла Петренко. При выполнении этих условий президент был готов и на формирование нового Кабмина, и – хотя и с меньшим удовольствием – на объединение партий.

В «Народном фронте» понимали, что рано или поздно придется поступиться частью (пусть даже очень существенной), чтобы не потерять все. Однако помощь пришла, откуда не ждали.

Правда, на самом деле, есть большие сомнения в том, стал ли нынешний Майдан для Авакова такой же неожиданностью, как для Порошенко. Но даже если к организации он не причастен, то создавшимися возможностями воспользовался на все сто процентов.

Завоевание территории для палаток стало возможным благодаря трем факторам: неприкосновенности Саакашвили, пассивности правоохранителей и присутствию «Нацкорпуса» в роли охранной структуры протестующих. Первое – следствие того, что Вашингтон не заинтересован в создании в Украине авторитарного режима одной личности. А вот второе и третье без Авакова не могло произойти.

На этом фоне показательной является жесткая зачистка Святошинского суда, захваченного оуновцами: министр внутренних дел на примере неподконтрольных ему радикалов показал, как может действовать, если будет союзником президента.

И картинка, похоже, вышла убедительная: Аваков доказал Порошенко, что является единственной силой, способной контролировать протесты. И что попытки сменить руководство МВД могут закончиться плачевно.

Президент все понял. Во вторник на Совете регионов он заявил, что никаких досрочных президентских или парламентских выборов не будет. Говорил с явным раздражением, что вполне понятно: никто не радуется, когда приходится отказываться от собственных планов.

Сказанное на Совете регионов на самом деле было сигналом «Народному фронту» о готовности договариваться без давления. Точнее, о готовности начать такие переговоры, поскольку в умении Порошенко отступать, тянуть время и дожидаться удобного момента для нового наступления уже никто не сомневается.

Так или иначе, на данный момент ситуация вернулась в исходную точку переговоров. Отличие от весны только в том, что Олега Ляшко к ним привлекать больше не будут, поскольку должностей на всех не хватает.

Попытка пристрела. Как политики готовятся к выборам и причем здесь Вакарчук

Штрафы до 50 тысяч и засады на пьяных: Как изменят жизнь водителей в Украине

«Слуга народа-2»: что пошло не так

Профилактика гриппа: три способа защиты от вируса