Facebook передал спецпрокурору США отчет о покупке рекламы из РФ

Мюллер получил «подробную информацию о покупках Россией рекламных мест на платформе» Facebook

Компания Facebook передала спецпрокурору США Роберту Мюллеру данные о продаже рекламных мест в социальной сети по запросам из России. Сделано это было в рамках расследования российского вмешательства в выборы президента США, передает The Wall Street Journal.

По данным издания, Мюллер получил «подробную информацию о покупках Россией рекламных мест на платформе» Facebook. Получившие спецпрокурором данные превосходят по объему аналогичные, которые ранее были отправлены в Конгресс, отмечает газета.

Напомним, 6 сентября 2017 года директор службы безопасности Facebook Алекс Стамос заявил, что в течение двух лет связанные с Россией аккаунты покупали рекламу в соцсети, которая носила политический характер. Покупки рекламы происходили и во время президентской кампании в США, уточнил он.

«Один из возникших вопросов, есть ли связь между попытками России (повлиять на избирательный процесс в США — ред.) и рекламными сообщениями, которые покупаются в соцсети», — говорилось в сообщении.

Всего с июня 2015 по май 2017 годов 470 аккаунтов и страниц, названных «недостоверными», потратили около 100 тыс. долларов на рекламные сообщения, которые в Facebook назвали «разъединительными» (divisive). Речь идет о покупке около трех тысяч сообщений, касающихся широкого спектра социальных и политических вопросов, от ЛГБТ к иммигрантам и прав на оружие.