У покупателя тоже есть права!

Согласно законодательству РФ, потребитель имеет следующие права:

— право на качество товара, то есть товар должен полностью удовлетворять потребности покупателя; например, если приобретается обувь, то она должна быть достаточно прочной и удобной;

— право на безопасность; продукты и услуги не должны наносить вред здоровью покупателя, его имуществу и окружающей среде;

— право на возмещение ущерба, нанесенного некачественным товаром или услугой, а также на возврат или обмен приобретенного товара; если имеется договор, согласно которому сумма возмещения является большей, чем та, которая предусмотрена законом, то стороны руководствуются пунктами договора:

— право на получение точной и достоверной информации о приобретаемом товаре.

Для соблюдения последнего пункта изготовители наклеивают этикетки. Так, например, этикетировка бутылок предоставляет покупателю полные сведения о том, кто производит данный напиток, из чего и когда он изготовлен, до какой даты действует его срок годности, а также координаты производителя.

Особо стоит сказать о сроках ответственности продавца, которые включают срок хранения, гарантийный талон и срок годности. В течение этих сроков покупатель может рассчитывать на бесплатный технический ремонт и обслуживание товара, а также на возмещение ущерба. Если срок годности не установлен, то требования можно предъявлять в течение 10 лет со дня покупки товара.

В обязательном порядке срок годности устанавливается на парфюмерию, на продовольственные продукты, на медицинские препараты, на бытовую химию и на другие товары, которые полностью потребляются либо свойства которых со временем могут ухудшаться или становиться опасными.