Персонал. Как избавиться от головной боли

Есть бизнес, Есть обороты. Но каждый владелец признается, что обороты могут быть больше, намного больше.

Но! как это бывает, основным тормозом является отсутствие квалифицированного персонала. Владелец часто выполняет все функции. Из-за этого страдает качество и скорость работы.

Если это будет продолжаться и дальше, то последствия могут быть печальными.

Как избежать развитие негативного сценария?

Ответ один — начать выстраивать систему работы с персоналом. В этой статье я коснусь некоторых принципов, которые помогут настроить работу и повысить обороты компании.

Все описываемые способы мало затратны или вообще бесплатны. И тем не менее, если их внедрить, то бизнес выйдет на новые горизонты.

Итак.

Разработайте скрипты для персонала, который работает на телефоне: Скрипт на холодный звонок, Скрипт на закрытие сделки.

Создайте в своей компании «Книгу продаж». в которую будут включены все скрипты, правила работы персонала, положения о награждениях и административных взысканиях — сотрудники должны получить всю необходимую информацию в одном месте.

 

Опишите четко принципы и правила отбора персонала

Создайте систему поточного привлечения персонала — тут потребуются затраты на размещение вакансий на профильных сайтах. Поточная система включает в себя:

  1. Первичный отбор;
  2. Приглашение на собеседование;
  3. Тестовое задание;
  4. Прием на работу;
  5. Обучение новичков и их развитие http://enigraph.com/uslugi/razvitie-personala/.

Часто на этапе обучения совершают много ошибок. Самая частая ошибка в обучении новичков: новому сотруднику дается компьютер и говорят — «На, изучай номенклатуру, посмотри вон там основные документы. Работай, через пару дней приступай к активной работе»

И всё!

Если Вы создадите в своей компании систему менторов (когда успешные сотрудники будут шефствовать над новичками, то вы, по факту, создадите самообучающуюся организацию. Это трудно, но результат будет просто превосходным. Таким образом вы убьете нескольких зайцев:

  1. Успешные сотрудники будут обучать новичков на первом этапе без затрат на сторонних тренеров.
  2. Шефы-сотрудники будут мониторить новичков по ключевым показателям — Таким образом, вы, как владелец сможете не отвлекаться от решения стратегических задач бизнеса.

Кроме того, если в вашей компании проводились тренинги, то дайте новичку их прослушать, а потом выполнить задания из тренинга, своего рода, проведете квалификационные тесты и испытания. Таким образом вы увидите:

  1. Как новичок воспринял информацию из тренингов
  2. Как выполняет поставленные задания и поручения

Выполнив эти рекомендации, вы сами почувствует, как ваш бизнес начнет работать как четкий и слаженный механизм, который приносит больше и больше денег.