О законе Маккейна-Файнгольда

В 2002 году американский конгресс принял акт, регулирующий двухпартийную избирательную систему. Закон Маккейна-Файнгольда, названный по имени его основателя.

Его целью было регулирование различия между саморекламой кандидатов в президенты и “проблемной” рекламой. Многие годы физические лица, корпорации и трудовые союзы тратили миллионы на рекламу, чтобы разоблачить и осудить претендентов в президенты. Однако, формально они избегали того специфического стиля подачи рекламного материала, который превращает коммерческую рекламу в предвыборную.

Маккейн-Файнгольд пытался подойти к этой проблеме, запрещая корпорациям и союзам финансировать рекламу кандидата в течение тридцати дней перед предварительными выборами или в пределах шестидесяти дней всеобщих выборов. Даже если приобрести прямой номер и использовать его в целях рекламы, закон Маккейна-Файнгольда был бы против.

Адвокат Бопп утверждал, что запрещение проблемной рекламы законом Маккейна-Файнгольда нарушает первую поправку. Но в 2003 году на одном из важных заседаний судьи поддержали большинством голосов закон “о неконституционности”. Его ввел Митч Макконел, лидер республиканцев в сенате. Судьи определили врага всех законов о реформировании финансирования избирательных кампаний. Этот враг – закон Маккейна-Файнгольда. Случай получил известность как «дело Макконела против федеральной избирательной комиссии».

Когда решилось “дело Макконела против федеральной избирательной комиссии», суд проголосовал пятью голосами против четырех за отмену ограничения рекламирования.

Надо признать, это достаточно мудрое решение. Теперь всё изменится.