Действия при нарушении прав потребителя

Если ваши права как потребителя были нарушены, придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Твердо решите, что конкретно вас не устраивает и какое именно требование закона о защите потребительских прав нарушено.
  2. Напишите жалобу, при этом обязательно нужно установить разумный срок, отводимый для ответа на вашу претензию (обычно это десять дней).
  3. Отправьте претензию исполнителю или продавцу. Если же он отказывается принимать претензию лично, нужно отправить претензию заказным письмом с уведомлением.
  4. Ожидайте ответа.
  5. Когда срок истечет, а ответ не будет получен или же не устроит вас, составляйте иск и относите его в мировой суд.

Если в процессе общения с продавцом или исполнителем вам потребуется перевести какие-либо документы, обратитесь в бюро переводов киев http://www.druzhbanarodov.com.ua/, где быстро и качественно выполнят любой тип перевода для вас.

Когда получите ответ на свою претензию, хорошо подумайте, действительно ли неправа другая сторона. Люди, находясь во взвинченном состоянии, склонны к преувеличениям.

Готовясь к суду, нужно понимать, что в идеале это состязательный процесс, поэтому приготовьтесь доказывать каждое свое слово, поскольку бездоказательные доводы здесь не помогут. Идеальный вариант – изложить свои доводы в иске. Хотя, конечно, стоит и кое-что приберечь, чтобы противник не успел вовремя подготовить адекватный ответ.

Кроме неустойки или возврата денег, можно также потребовать компенсацию в виде процентов за пользование чужими деньгами (ст. 395 ГК РФ). Это достаточно небольшая сумма по сравнению с ценой товара, однако, пока суд вынесет свое решение, она может стать приемлемой. Также можно требовать возмещения всех судебных расходов.