Если ваши права как потребителя были нарушены, придерживайтесь следующего алгоритма действий:
- Твердо решите, что конкретно вас не устраивает и какое именно требование закона о защите потребительских прав нарушено.
- Напишите жалобу, при этом обязательно нужно установить разумный срок, отводимый для ответа на вашу претензию (обычно это десять дней).
- Отправьте претензию исполнителю или продавцу. Если же он отказывается принимать претензию лично, нужно отправить претензию заказным письмом с уведомлением.
- Ожидайте ответа.
- Когда срок истечет, а ответ не будет получен или же не устроит вас, составляйте иск и относите его в мировой суд.
Если в процессе общения с продавцом или исполнителем вам потребуется перевести какие-либо документы, обратитесь в бюро переводов киев http://www.druzhbanarodov.com.ua/, где быстро и качественно выполнят любой тип перевода для вас.
Когда получите ответ на свою претензию, хорошо подумайте, действительно ли неправа другая сторона. Люди, находясь во взвинченном состоянии, склонны к преувеличениям.
Готовясь к суду, нужно понимать, что в идеале это состязательный процесс, поэтому приготовьтесь доказывать каждое свое слово, поскольку бездоказательные доводы здесь не помогут. Идеальный вариант – изложить свои доводы в иске. Хотя, конечно, стоит и кое-что приберечь, чтобы противник не успел вовремя подготовить адекватный ответ.
Кроме неустойки или возврата денег, можно также потребовать компенсацию в виде процентов за пользование чужими деньгами (ст. 395 ГК РФ). Это достаточно небольшая сумма по сравнению с ценой товара, однако, пока суд вынесет свое решение, она может стать приемлемой. Также можно требовать возмещения всех судебных расходов.