Действие прав потребителя на практике

Довольно часто россияне сталкиваются с проблемой, когда их права как потребителей нарушаются. Это касается не только потребления товаров, но и услуг, в том числе и финансовых. Какие мы имеем права для собственной защиты?

Во-первых, мы всегда имеем право в течение двух недель обменять товар на деньги, если он не входит в перечень, который не подлежит обмену ни в каком случае. Перечень не подлежащих возврату товаров довольно узок, поэтому уделять ему много внимания не будем. Так вот, что касается возврата товара, даже если он идеально работает, выглядит как новенький, права потребителя позволяют в двухнедельный срок обменять его именно на деньги, а продавцы часто говорят обратное, предлагая заменить или отремонтировать товар. Мало ли, вдруг вы просто передумали.

Во-вторых, часто бывает ситуация, когда на ценнике стоит одна цена, а на кассе сканер выбивает другую, большую. Одно дело если это спички, а, например, если это стоимость роликовых цепей, которые и так стоят недешево, так еще, как оказалось, это неправильная и завышенная цена. В таких случаях требуйте показать вам товарные накладные. Обязательно! Скорее всего, заведующая магазина таким нехитрым способом покрывает недостачу, которую, возможно, она сама и устроила. такие факты были зафиксированы неоднократно. Если в товарных накладных стоит меньшая цена, чем цена, которую определил сканер, вы имеете полное право обратиться не только в налоговую инспекцию, но и суд, где торговую сеть или магазин обяжут выплатить вам или целой группе покупателей существенный моральный ущерб. Главное, ничего не бойтесь, в Западной Европе, к примеру, это в порядке вещей.

Так что отстаивайте свои права!