Переводим автомобиль на сжиженный газ

Стоимость бензинового топлива в наших реалиях постоянно имеет тренд к росту, несмотря на волатильность цен на нефть. Если важно сэкономить на грузовых или пассажирских перевозках, лучше сразу перевести автотранспортное средство с ДВС на альтернативный вид топлива в виде дешевого и калорийного пропан-бутана. Но вначале будет полезно определиться с газобаллонным оборудованием или ГБО, встречающимся в продаже разных видов заходите на этот сайт.

Основой данного ГБО считаются топливные баллоны, часто изготавливаемые из углеродистой стали Ст3сп, априори отличной дешевизной и прочностью. Стенки баллонов часто имеют толщину до 5 мм, что позволяет выдерживать давление сжиженного газа, доходящее до 16 атмосфер.

Емкость данных видов баллонов сильно варьируется –60-90 литров. Они считаются отличным решением для тех автомобилей, которые имеют багажники. Покупается баллон, устанавливается на уголки и затягивается с помощью стальных хомутов – даже если случится ДТП, то топливная емкость никоим образом не сдвинется с посадочного места.

Если не имеется багажника, то имеется другой вариант – приобретение тороидальных баллонов малой емкости (до 42 л), ценных не только идеальной круглой формой, но и возможностью установки в нишу запасного колеса. А запаску вполне можно хранить рядом.

Пробег автомобиля, оснащенного ГБО, отличается солидностью. Скажем, если установить 100 л баллон в багажник автомобиля «Волги», то последний на одной заправке и в городском цикле запросто проедет до 300 км. Если брать во внимание копеечную стоимость сжиженного газа, то становится ясно одно – даже при редкой эксплуатации автомобиля, все ГБО окупается крайне быстро.

Недостаток – плохой завод ДВС при минусовых температурах, поскольку в газе не имеется смазывающих веществ. Но производители ГБО учли и этот момент и предлагают заводить двигатель вначале на бензине и только затем плавно переходить на газовое топливо. Для этого используются как бензиновые, так и газовые клапана, с которыми способен совладать любой начинающий водитель.

Сборка всей газовой системы окажется незаконченной, если водитель не подберет правильный редуктор. Для большегрузных автомобилей, потребляющих солидный объем топлива, настоятельно рекомендуется приобретать двухступенчатые редукторы, которые постоянно получает горячую воду от системы охлаждения ДВС. И редуктор, работающий под повышенной нагрузкой, никогда не подмерзнет. Что касается большей части легковых авто, лучше приобретать одноступенчатые редукторы, ценные сниженной ценой и простотой монтажа. В любом случае, какой бы не выбрал редуктор для собственного авто водитель, может быть уверенным в одном – они не будут «травить» газ и постоянно обеспечивать двигатель нужным объемом топлива.