Осмотр офиса перед арендой: на что обратить внимание?

Много современных предпринимателей стремится не покупать коммерческие помещения, а арендовать таковые. Так они могут оставаться мобильными, и в любое время сменить расположение на более комфортное, с привлекательным местоположением. Кроме того, те средства, которые тратятся на покупку коммерческой недвижимости, вполне можно вложить в бизнес, расширить его. Поэтому рациональнее рассматривать аренду, а не покупку.

Чтобы удачно арендовать офис большинство предпринимателей рассматривают только внешние данные и расположение относительно понятий удобства. Но вам пользоваться помещением продолжительное время, поэтому рекомендуется ответственно подойти к осмотру такового перед подписанием договора.

Что проверить?

Для начала необходимо проверить документы собственника, убедится, что он действительно может распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению. Затем переходите к техническим и эксплуатационным характеристикам самого помещения:

  • Окна. Желательно, чтобы это были современные пластиковые окна, которые при необходимости можно раскрыть. Но также проверьте, чтобы сквозь них не проходил воздух, поскольку в данном случае вы не сможете создать комфортный микроклимат в помещении.
  • Состояние электропроводки и соответствующих элементов. Нужно проверить качество розеток, исправность работы выключателей. Это сказывается не только на удобстве эксплуатации офиса, но и безопасности.
  • Освещение. Для этого рекомендуется посетить офис вечером, когда с улицы не проникает внутрь естественный свет. Только там можно оценить, насколько качественное освещение внутри помещения. В случае если света недостаточно, нужно уточнить у собственника, можно ли добавить осветительные приборы, и за чей счет это будет выполняться.
  • Замки и двери. Входные и межкомнатные двери должны быть хорошего качества, закрываться на ключ, а замок – исправно работать. В противном случае вы будете постоянно переживать, что в офис проникнут воры, и вынесут все ценные предметы, корпоративные деньги.
  • Крыша. Проверять данную характеристику необходимо в случае, если офис располагается на последнем этаже, либо в отдельно стоящем одноэтажном здании. Если крыша протекает, это доставит вам массу неудобств и финансовых расходов.

Удобнее всего арендовать офис в Черкасской области через сайт DOM.RIA.BIZ. Тут есть много вариантов, различающихся по основным и второстепенным параметрам, а также арендной ставке.

Второстепенные параметры

Есть и такие параметры, которые могут повлиять на стоимость и удобство эксплуатации, но они не являются настолько важными, как перечисленные выше:

  • Наличие кондиционера. Если он работает в несколько режимов, то вы сможете всегда поддерживать комфортные условия для сотрудников, партнеров и клиентов. В противном случае покупать такую технику потребуется в отдельном порядке, что влечет за собой дополнительные расходы;
  • Внутренняя и внешняя отделки. Опять-таки, если ремонт в здании выполнялся давно, то вам потребуется тратить средства на отделочные материалы и услуги ремонтных бригад.

Обратите внимание, перечисленные параметры могут выполняться и за счет собственника, поскольку они положительно сказываются на качестве помещения, повышают его стоимость и ликвидность. Поэтому можно договориться, что вы будете ремонтировать помещение внутри и снаружи, обеспечивать его климатической техникой в счет оплаты аренды. Тогда сделка будет максимально выгодной для обеих сторон, поскольку вы купите то, что требуется вам, но фактически не за свои деньги.