2019 Audi Q8: первые впечатления от нового флагмана компании

По утверждению дизайнера Саши Хейде, Audi Q8 является первым и самым большим внедорожником бренда в кузове купе. Основная идея новинки озвучена не была, но, скорее всего, она заключается в том, что покупатели отворачиваются от традиционных трехобъемных седанов, поэтому модель Q8, которая появится в конце текущего года, скорее всего, заменит A8 в качестве флагмана компании.

Q8 построен на платформе внедорожника Q7 с 3 рядами. Тем не менее в некоторых точках основание стало более подтянутым, что придало внешнему виду спортивный характер Ауди TT. Колесная база 2995 мм осталась прежней, однако Q8 стал на 84 мм короче и на 36 мм ниже по сравнению с соплатформенником Q7. Ключевое отличие заключается в размерах осей: Q8 на 25 мм шире.

Увеличенные пропорции подчеркнуты широкой передней решеткой, задним дополнительным стоп-сигналом во всю ширину кузова, выдающимися «плечами» задних крыльев и низкой линией крыши с остеклением, характерным для легкового автомобиля.

Визуально Q8 больше похож на пятидверный хетчбэк, чем на настоящее купе, но в этом есть некоторая практическая ценность. Объем багажного отделения (606 л) позволяет без проблем разместить в нем две спортивные сумки. При сложенных задних сиденьях объем грузового пространства увеличивается до 1756 л. Кроме того, задние сиденья можно сдвигать вперед или назад с целью освобождения места для ног или груза.

Салон Q8, подобно A8, отличается тем же техническим минимализмом — большое количество свободных пространств и преобладание экранов над кнопками. На центральной консоли располагается тачскрин 10.1” информационно-развлекательной и навигационной систем, а под ним находится еще один тачскрин 8.6” климат-контроля, который также поддерживает ввод текста. Перед водителем установлен 12.3” TFT-дисплей, представляющий собой центральный элемент электронной приборной доски Audi Virtual Cockpit.

Покупателям в Европе будут доступны двигатели мощностью 221 л. с. и 286 л. с. (3-литровый дизельный V6), однако комплектации для США получат 340-сильный турбированный бензиновый V6 c 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Но все-таки это не просто Audi, а внедорожник Audi, поэтому, естественно, он полноприводный. Крутящий момент распределяется в соотношении 40/60 в пользу задней оси, хотя при застревании межосевой дифференциал направляет большую часть крутящего момента на ось, имеющую лучшее сцепление с поверхностью.

Доступны три типа подвесок: пружины с регулируемыми амортизаторами и два вида пневмоподвесок, одна из которых ориентирована на комфорт, а другая – на спортивное вождение. Величина клиренса в версиях с пневмоподвеской регулируется и в режиме Off-Road достигает 254 мм, а в режиме Dynamic уменьшается на 13 мм по сравнению со стандартной настройкой. Система подруливания задних колес доступна в качестве опции.

Стандартный размер колесных дисков во всех европейских комплектациях составляет 19 дюймов. Однако для моделей S-Line для американского рынка доступны два пакета — Premium Plus и Prestige, в которых для Q8 в качестве стандартного оснащения будут предлагаться 21-дюймовые диски, а 22-дюймовые колеса появятся в списке опций.