Объемы продаж электронных сигарет бьют рекорды

Индустрия вейпинга насчитывает 13 лет официальной истории своего существования, что значительно меньше, чем у табачной промышленности, но динамика ее развития уже позволяет делать прогнозы.

В 2014 году, по данным ВОЗ, насчитывалось 466 производителей электронных сигарет, а розничный объем продаж в 2013 году достиг 3 миллиарда долларов. В 2015 году аналогичный показатель составил уже сумму более 7 млрд. долларов.

Годовой прирост находится в пределах 20-23% в год и, по мнению аналитического агентства Mordor Intelligence LLP, при сохранении темпов способен увеличить суммарный объем продаж в 17 раз к 2030 году. Сравнивать его с соответствующим, у рынка табакосодержащих изделий, некорректно, в связи с незначительностью величин – 1% и 91%.

 В то же время аутсайдерами при продуктовом анализе изделия ЭСДН уже не являются, это место занимают трубочные табаки и сигариллы, а количество парильщиков составляет 7% по отношению к потребителям табачной продукции.  Примечательно , что эта цифра увеличилась более, чем в семь раз за пятилетний период и дает основание рассчитывать на достижение 10% рубежа к 2019 году.

В краткосрочной перспективе ожидается некоторое замедление, связанное с бурным законотворчеством стран наибольшего потребления. Бесспорными лидерами являются Северная Америка с 44% общемировых продаж, Западная Европа с 34% и Азиатский регион с 14%, причем прирост за один 2015 год в Азии достиг 65%, а европейцы и американцы купили больше на 29% за тоже время.

Возросший потенциал бизнеса не мог не привлечь внимание государственных структур. При этом преследуются две цели: регламентирование отрасли для обеспечения прозрачности деятельности в интересах фискальных органов и создание юридического механизма защиты прав потребителей, мотивированного недостаточной изученностью влияния на организм человека. Это уже привело к приравниванию жидкости для электронных сигарет к табачным изделиям в США и Европейских странах и ограничениям на продажу лицам, не достигшим 18 лет. Страны Латинской Америки, Ближнего Востока, Австралия вообще запретили оборот и рекламу где полностью, где только никотиносодержащих элементов конструкции.

Подчиняясь требованиям регулирующих актов стран-импортеров, изготовители вынуждены выпускать изделия, ограниченные по производительности, автономности, с предупреждающими надписями. Увеличение затрат оказывает давление на ценовую политику. С другой стороны, многолетние усилия по внедрению в массы привлекательности здорового образа жизни приносят свои плоды, стимулируя переход на парогенераторы с традиционного табакокурения, что подтверждают статистические показатели, приведенные выше.

В любом случае, распространение вейпинга, как продукта и культурного явления не остановить, а точность прогнозов развития отрасли мы сможем проверить сами, с течением времени.

Материал подготовлен компанией Sigara.