СМИ: Антонов может возобновить сотрудничество с РФ

Россия и Украина могут возобновить сотрудничество по самолетам «Руслан», при этом ГП выступило категорически против передачи права обслуживания этих судов российскому конструкторскому бюро Ильюшина

Россия и Украина ведут закрытые переговоры по продлению летной годности самолетов Ан-124-100 «Руслан», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиаотрасли.

«В достижении договоренностей заинтересованы обе стороны, но окончательное решение пока не принято из-за сложных взаимоотношений между двумя странами,— говорит один из собеседников Как известно, в связи с российской агрессией в Украине ГП «Антонов» вышел из украинско-российского СП «ОАК—Антонов» и прекратил обслуживание самолетов российского перевозчика.

В парке перевозчика 12 «Русланов», которые выполняют чартерные грузовые перевозки. Держателем сертификатов этих самолетов остался «Антонов» и по его условиям процедура продления ресурса самолета должна производиться после каждых 4 тыс. летных часов. При этом «Антонов» выступил категорически против передачи права обслуживания этих судов российскому конструкторскому бюро Ильюшина.

Собеседник издания, близкий к украинскому Кабинету министров, надеется, что договоренности между компанией «Волга-Днепр» и ГП «Антонов» в конечном счете будут заключены — «если Верховная рада не поставит политическую целесообразность выше здравого смысла». «Мы мотивируем договоренности тем, что транспортники Ил-76МД, находящиеся у нас, а также состоящие на вооружении ВВС Украины,— это интеллектуальная собственность КБ Ильюшина», — поясняет собеседник.

По его мнению, если украинская сторона «упрется по «Русланам»», то в ответ может получить проблемы по Ил-76, на продление ресурса которых нужна документация российского КБ.