Предприятия ГМК в октябре были обеспечены вагонами УЗ лишь на 25%, — Укрметаллургпром

«Возможность устанавливать «рыночный» уровень ж/д тарифа станет для УЗ лишь дополнительным рычагом давления на бизнес», — подчеркнул глава «Укрметаллургпрома»

В октябре предприятия ГМК были обеспечены госпарком вагонов лишь на 25%, что не только не соответствует рыночной доле ЦТЛ в 35-40%, но даже не дотягивает до результатов обеспечения прошлого месяца (26%), сообщил глава Объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков, сообщает uaprom.

«Сколько еще руководство УЗ будет закрывать глаза, на то, что «дополнительный доход» определенного круга должностных лиц УЗ не сопоставим с потерями, которые несут предприятия ГМК, сама УЗ и государство в целом? Все также упорно игнорируются требования промышленников выработать принципиальный системный подход пропорционального распределения п/в. Вместо этого активно лоббируется либерализация вагонной составляющей ж/д тарифа.  Менеджмент УЗ не должен вводить в заблуждение потребителей, обещая, что такой шаг поможет устранить злоупотребления. На самом деле, чтобы убрать коррупцию достаточно распределять вагоны пропорционально погрузкам грузовладельцев, а предлагаемое свободное ценообразование только увеличит финансовую нагрузку на грузоотправителей, которые и без того получили 15% повышение тарифов с 31 октября», — считает Каленков.

По его мнению, существует большой риск того, что «либерализация» в первую очередь отразиться на тех, кто работает с УЗ по прямым договорам, а не через «проверенные» компании-экспедиторы.  

«Возможность устанавливать «рыночный» уровень ж/д тарифа станет для УЗ лишь дополнительным рычагом давления на бизнес», — подчеркнул глава «Укрметаллургпрома».

Он напомнил, что одним из пунктов, который Федерация работодателей Украины включила в проект Меморандума с КМУ о взаимопонимании и сотрудничестве в вопросах регулирования тарифов на грузовые ж/д перевозки на 2017-2018 гг., был пункт об обязательстве УЗ до 1 декабря 2017 года разработать и внедрить действенный и прозрачный механизм равномерного и пропорционального обеспечения вагонами «Укрзализныци» грузоотправителей при организации грузовых перевозок на уровне доли УЗ рынке соответствующего подвижного состава в Украине.  

«Остается надеяться, что Кабинет министров Украины прислушается к мнению участников рынка и заставит «Укрзализныцю» уйти от порочной практики свободного и крайне непрозрачного распределения вагонов на усмотрение отдельных функционеров «Укрзализныци», и тем более не даст им возможность свободно устанавливать тарифы для вагонов УЗ, иначе весь информационный фон Украины могут заполнить скандалы о коррупционных художествах «защитников» либерализации тарифов для нереформированного, непрозрачного монополиста на рынке полувагонов, которым на сегодняшний день является «Укрзализныця», — заявил Каленков.

Он отметил, что единственно правильное и справедливое решение – пропорциональное распределение полувагонов ЦТЛ между всеми грузоотправителями на уровне не менее 35-40%, «все остальные инициативы младореформаторов – либерализация «вагонной составляющей», «автоматизированная система распределения вагонов» – от лукавого».

«Не исключаю, что если временное правление в ближайшее время не внедрит пропорциональное обеспечение, то очень скоро этот вопрос станет объектом пристального расследования со стороны НАБУ», — подытожил глава «Укрметаллургпрома».

Предприятия ГМК в октябре были обеспечены вагонами УЗ лишь на 25%, - Укрметаллургпром

Обеспечение предприятий вагонами