Поднимать тарифы на грузовые перевозки в 2018 г. экономически бессмысленно, – глава Госрегуляторной службы

«Поскольку ранее звучали предложения о том, что надо поднять тариф на 15-16%, но отдельными частями в течение года, то сейчас, если мы уже подняли на 15%, дальше повышать не имеет смысла экономически», — заявила глава ГРС

Произошедшее повышение тарифов на грузовые перевозки на 15% должно быть последним, по крайней мере, до 2019 года. Об этом заявила глава Государственной регуляторной службы (ГРС) Ксения Ляпина. 

«Поскольку ранее звучали предложения о том, что надо поднять тариф на 15-16%, но отдельными частями в течение года, то сейчас, если мы уже подняли на 15%, дальше повышать не имеет смысла экономически», — заявила глава ГРС. 

Вопрос тарифов актуален для промышленников, у которых нет альтернативы железнодорожным перевозкам. Совместно с правительством они планируют подписать меморандум, в котором предложат правительству усилить контроль за формированием железнодорожных тарифов на грузовые перевозки (в 2014-2016 годах они уже выросли почти на 70%, – ред.)

«Подписантами этого меморандума наша Федерация видит Кабинет министров: или это может быть лично премьер-министр, или те госслужащие, которых он определит», — говорит глава Федерации Металлургов Украины Сергей Беленький. 

Также сейчас идет речь о необходимости внедрения механизма регулирования цен на перевозки железной дорогой, чтобы они не становились неожиданностью для бизнеса и имели под собой объективное обоснование. В «Укрзализныце» целесообразность такой идеи подтверждают.

«Очень правильно, для нас необходимо так же, как и для бизнеса, понимать, каким будет железнодорожный тариф. Для нас это доходная часть в течение нескольких лет, а не только одного месяца», — заявил и. о. главы «Укрзализныци» Евгений Кравцов.