Выгодно ли продавать кондиционеры через Интернет

Для крупных городов это явление редким назвать нельзя: всё чаще открываются и успешно работают Интернет-магазины, которые реально существующей точки продаж в городе не имеют. Оно и понятно – для чего арендовать большие площади и нанимать персонал, когда всё можно максимально автоматизировать. В то же время наибольшим успехом пользуются те онлайновые торговые площадки, которые имеют «явно выраженное человеческое лицо». Приведём пример.

Покупателя интересует центральный кондиционер и он решил приобрести его в Сети. На идеальном со всех сторон сайте его должен встретить удобный каталог продукции, в котором он за минимальное количество кликов найдёт необходимый раздел. Допустим, что почитав простые и понятные описания товара, посмотрев фотографии и зная цену, покупатель решил удостовериться, а реально ли этот сайт продаёт климатическую технику? Тут он должен не пойти искать отзывы о сайте в Интернете, а кликнуть на кнопку «Консультант Онлайн». Откроется окошко с чатом, на том конце провода которого всегда в рабочее время должен находиться живой человек, готовый в любую минуту ответить на все вопросы. Консультант подтверждает наличие товара на складе и помогает оформить заказ. Кроме того, для работы на доверительных началах, в контактной информации на сайте должны быть указаны и данные о юридическом лице.

Для того чтобы разработать профессиональный онлайновый магазин по продаже климатической техники, потребуются такие специалисты, как программист (один или несколько), дизайнер, верстальщик, контент-менеджер, копирайтер и SEO-специалист. Можно пытаться найти кадры самостоятельно, а можно обратиться в Интернет-агентство по разработке и продвижению сайтов.

Непосредственно работа онлайновой точки продаж кондиционеров и другой техники поддерживается силами нескольких специалистов: опять же программист, контент-менеджер, SEO-специалист и один или несколько менеджеров по работе с клиентами. Последние должны знать о товарах практически всё, будь-то помпа дренажная или самый ультрасовременный фанкойл.

Безусловно, содержание магазина в Интернете может быть гораздо более простым и выгодным занятием, нежели открытие стандартной точки продаж. Экономия на аренде, зарплатах, налогах и прочих текущих расходах – эта перспектива понравится многим. В то же время организовать профессиональный онлайновый магазинчик – целая наука и на скорую руку она не изучается. Одна только разработка программной части может потребовать внушительного капиталовложения и времени, а ещё есть дизайн, а ещё поддержка и плата за хостинг, не говоря уже о продвижении. Даже когда всё будет готово, нужно как следует отшлифовать то, что называется «юзабилити» – удобство пользования сайтом. Смысл его сводится к следующему: если пользователя интересует медная труба, то он должен максимально быстро находить её в каталоге, а ещё лучше – сразу переходить на нужную страницу из поисковых систем. Далее он должен без усилий получать всю необходимую про товар информацию и, не задумываясь, куда именно нужно нажать – оформлять заказ. Действия пользователя должны предугадываться и вопросов по работе с системой у него не должно возникать вообще.