Подход к распределению вагонов Укрзализныци наносит ущерб экономике, — СМИ

В августе ситуация дошла до предела – присутствовала реальная угроза того, что ряд предприятий горно-металлургического комплекса могли остановиться, поскольку УЗ не выполнила заявки комбинатов на предоставление своего парка, — пишет издание

Уже продолжительное время бизнес жалуется на непрозрачное и несправедливое распределение вагонов парка государственного монополиста «Укрзализныци». Наибольшие выгоды от этого процесса получают госпредприятия, а также частные щебневые карьеры. Об этом пишет бизнес-портал UAprom в материале «Распределение вагонов: почему УЗ не получит зачет автоматом».

В августе, как пишет издание, ситуация дошла до предела – присутствовала реальная угроза того, что ряд предприятий горно-металлургического комплекса могли остановиться, поскольку УЗ не выполнила заявки комбинатов на предоставление своего парка.

Как пишет издание, в промышленных кругах хорошо известно о практике требования поощрения за выдачу вагонов.

«Существование неформальной платы за подачу вагона от 1000 грн никого не удивляет. В неформальных беседах представители промышленных предприятий кивают на линейных руководителей Центра Транспортной Логистики и «Укрзализныци», которые желают дополнительной материальной мотивации. Но больше всего удивляет тот факт, что отдельная группа частных предприятий обеспечивается парком УЗ на 90-100% и на их перевозках задействовано около 1/3 парка УЗ. Как выяснилось, это госпредприятия (угольные ГП, заводы УЗ, лесники, военные) и, как это ни странно, частные карьеры по добыче щебня и гранита», — пишет издание.

Как ранее сообщалось, предприятия горно-металлургического комплекса и другие отрасли Украины отмечали факт непропорционального распределения вагонов «Укрзализныци», что негативно влияет на экономику страны. Оказавшиеся в заложниках «УЗ» предприятия не могут вовремя поставить сырье на предприятия и отгрузить готовую продукцию.