Модное оформление окон

В середине XIX века декораторы Европы и Америки в поисках вдохновения вновь обратились к прошлому, возродив все стили — от средневекового до елизаветинского и от шотландского до стилей Людовика XIV и Людовика XV. Нередко все стили использовались одновременно. Вместе с несколько упрощенным отношением к стилю в моду вошли вычурность и разного рода излишества. Шторы стали громоздкими и роскошными как никогда. Новые химические красители позволяли получать более насыщенные, яркие цвета, а оформление окна непременно включало тяжелые портьеры с фалдами. Порой на одном окне имелись внешние и внутренние шторы, тюль, а нередко еще и подъемные римские шторы из голландского льна. Драпировались дверные проемы, каминные полки, альковы. Но для того, чтобы прослыть оригинальным и экстравагантным, нужно было все-таки привнести в оформление окон оригинальные идеи, а не просто ограничиться нагромождением деталей.

На сегодняшний день шторы уже не являются такими громоздкими. На смену им пришли компактные жалюзи http://xn—-7sbbvggjldtdh8r.in.ua/

К концу XIX века манерность и вычурность Викторианской эпохи уступили место новому направлению — «Движению искусств и ремесел». Дизайнеры и архитекторы, в частности Уильям Моррис и Филипп Вебб, отстаивали естественность и простоту, считая, что стиль оформления должен быть продиктован самим объектом, а не наоборот. Они высмеивали чрезмерность и вычурность прошлых лет, и следующие несколько десятилетий их идеи стали господствующими, постепенно вытесняя избыточность в оформлении интерьера.

Однако на дизайн и стили занавесей оказывали влияние и события, далекие от моды. В годы Первой мировой войны объемные, собирающие пыль шторы были признаны непрактичными. Им на смену пришли более легкие, поскольку их проще было содержать в чистоте. В послевоенные годы декораторы Нэнси Ланкастер, Сибил Колефакс и Джон Фоулер простоту дизайна сделали эталоном, оформляя жилища в так называемом английском деревенском стиле, для которого характерны функциональность и удобство.