Каленков считает разочарованием итоги 1-й декады октября по обеспечению предприятий ГМК полувагонами УЗ

По его информации, несмотря на усредненный результат в 25% (что по- прежнему далеко от целевых 35%), обеспечение отдельных предприятий полувагонами упало «достаточно существенно»

Президент Объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков считает «сплошным разочарованием» итоги 1-й декады октября по обеспечению предприятий горно-металлургического комплекса полувагонами «Укрзализныци». Такое мнение Каленков высказал в блоге на сайте «Укрметаллургпром», сообщает «Обозреватель».

По его информации, несмотря на усредненный результат в 25% (что по-прежнему далеко от целевых 35%), обеспечение отдельных предприятий полувагонами упало «достаточно существенно». Среди лидеров по «нелюбви» со стороны «Укрзализныци» – Северный, Ингулецкий, Полтавский ГОК, а также Запорожсталь и АМКР (обеспечение от 2% до 15%).

Также Каленков отметил, что о невыполнении планов отгрузки из-за необеспечения полувагонами ЦТЛ заявил Центральный ГОК. Снова под угрозой срыва оказались производственные и экспортные планы крупнейших предприятий страны.

«К своему большому сожалению вынужден подытожить, что новоназначенному руководителю УЗ Евгению Кравцову не хватило воли для принципиального решения вопроса о пропорциональном распределении госпарка полувагонов между грузоотправителями Украины на уровне 35-40% их общей погрузки. Вместо этого он предпочитает рассказывать о том, как ему с миллиардами на счетах и колоссальными резервами в части снижения затрат критически важно поднять тарифы на грузовые перевозки, у которых и так на сегодняшний день рентабельность на уровне 40%, а также о своих планах по внедрению некой автоматической системы, которая в исполнении текущего менеджмента ЦТЛ полностью себя дискредитировала в части зерновозов», — пишет президент «Укрметаллургпрома».

По его словам, сейчас «по рынку просто хороводами ходят частные компании, которые предлагают «порешать за вагоны УЗ», намекают на «связи с руководством ЦТЛ и даже едва не на первого руководителя УЗ».

Кравцов подчеркнул, что предприятиям ГМК ничего другого не остается, как выносить свои проблемы на уровень Кабмина и Антимонопольного комитета.

«Рецепт решения проблемы злоупотреблений в распределении парка УЗ и дискриминации отечественных грузоотправителей есть, и он до предела прост – обеспечить пропорциональное обеспечение предприятий Украины полувагонами УЗ на уровне 35-40% их погрузки. И мы этого добьемся, только нам важно для себя понять – Кравцов за наведение порядка, или он уже «в доле»?» – заключил он.