ГПУ засекретила дело по госизмене Поклонской, Аксенова и Константинова

ГПУ засекретила дело по госизмене Поклонской, Аксенова и Константинова

Наталья Поклонская

Генпрокуратура инициировала дело по обвинению в госизмене Сергея Аксенова (самопровозглашенный «глава» Крыма), Владимира Константинова (занял в аннексированном Крыму должность «главы парламента») и Натальи Поклонской (сейчас депутат Госдумы РФ, с 2012 по 2014 гг. — старший прокурор Генпрокуратуры Украины, а с 25 марта 2014 года по октябрь 2016 года — назначена прокурором «республики Крым»).

Это следует из заявления адвоката Максима Могильницкого о недопуске адвокатов к защите в производстве по обвинению – по его словам, судебные заседания по делу проводятся в закрытом режиме.

«От общественности скрывают и сам факт расследования. Следствия и суд допускают грубейшие нарушения, которые дискредитируют позицию Украины, — отметил Максим Могильницкий в своем Фейсбуке. — Создается впечатление, что влиятельные лица не хотят, чтобы подробности событий 2014 года в Крыму стали достоянием общественности».

Адвокат также отмечает, что на руках у него и его коллег из адвокатского объединения есть более 20 судебных решений, обязывающих прокуратуру допустить их к защите Поклонской, Аксенова и Константинова. Несмотря на это, ГПУ продолжает отказывать в допуске.

«Такой подход очень пагубно сказывается на международной репутации Украины и не оставляет ей шансов в ЕСПЧ, — добавил Могильницкий. — В качестве доказательств следствие использует процессуальный «мусор» вроде газетных вырезок, роликов из Youtube, и целых четырех протоколов допроса».

Интересно, что, по данным Могильницкого, все три фигуранта дела, обвиняемые в госизмене, готовы «лично участвовать в уголовном процессе и давать показания о реальных событиях» — однако, когда судья узнал об этом, заседания решено было перевести в закрытый режим.

«Также выяснилось, что сам судья, находится под следствием прокуратуры, а значит – уязвим для давления. Международные судебные органы однозначно отменят любое решение такого судьи», — заключает Максим Могильницкий