Тарифную политику Укрзализныци нужно вернуть в правовое поле, — президент Укрметаллургпрома

По его словам, о повышении грузовых тарифов на железнодорожные перевозки можно говорить в следующем финансовом году, и повышение не должно быть резким, как предлагает УЗ

Тарифную политику Укрзализныци нужно вернуть в правовое поле, - президент Укрметаллургпрома

Тарифную политику «Укрзализныци» необходимо вернуть в правовое поле. Об этом заявил президент Объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков, предает Минпром.

«Считаем, что в этом году повышение грузовых тарифов на железнодорожные перевозки недопустимо. Мы готовы говорить о повышении тарифов в новом финансовом году. Но это, конечно, не должно быть такое резкое повышение, как предлагает УЗ, – 22.5%», — сказал он, выступая в Государственной регуляторной службе на расширенном заседании, посвященному выяснению реальной ситуации на рынке грузовых железнодорожных перевозок. 

Каленков выразил мнение, что, возможно, повышение тарифов на перевозки в 2018 году можно было бы провести, например, в два этапа. Президент «Укрметаллургпрома» назвал необходимые условия для повышения тарифов. Среди них — улучшение операционной эффективности «Укрзализныци». «Почему так получается, что наши предприятия закупают дизтопливо дешевле, чем УЗ? Вы не хотите купить дешевле и сэкономить 1 млрд грн?» — сказал он.

В настоящее время УЗ является одной из самых коррумпированных госкомпаний, подчеркнул Каленков. Он призвал руководство железной дороги навести порядок в сфере закупок.

«Сейчас, когда повышают тарифы на грузовые перевозки и рисуют премьер-министру, какие инвестиции пойдут от этого повышения, то это же все не так на самом деле», — сказал он.

Деньги от повышения тарифов – это фактически дополнительный налог на частный бизнес, пояснил Каленков. «Это деньги, которые дополнительно вынимают у реального сектора экономики, это те деньги, которые они сами не могут проинвестировать. Но у реального сектора эффективность этих инвестиций выше. Там если инвестиции 10 млрд грн, то это 10 млрд грн. А у вас 30-50% от этой суммы уйдет в офшоры», — отметил президент «Укрметаллургпрома». 

Напомним, тарифный комитет Мининфраструктуры на заседании 31 августа 2017 года согласовал повышение тарифов на ж/д грузоперевозки внутри страны на 22,5% с 1 октября 2017 года. 13 сентября на своем заседании Кабинет министров одобрил финансовый план «Укрзализныци» с индексацией тарифов на грузоперевозки во внутреннем сообщении.