Строительство платных дорог в Украине может начаться в 2018 году, — Омелян

Это произойдет при условии принятия законопроекта «О концессии»,
который будет подан в Раду до конца сентября

Строительство платных дорог в Украине может начаться в 2018 году, - Омелян

Министр инфраструктуры Владимир Омелян в эфире телеканала «112 Украина»

Если до конца года Верховная Рада примет разработанный Министерством транспорта и инфраструктуры совместно с Минэкономики законопроект «О коцессии», уже в 2018 году в Украине может начаться строительство платных автодорог. Речь об участках протяженностью 50-60 км автодорог Львов-Краковец, кроме того Киев-Белая Церковь либо Киев-Умань.

Об этом сообщил министр транспорта и инфраструктуры Владимир Омелян на встрече с журналистами, передает корреспондент 112.ua.

«Участок дороги Львов-Краковец имеет стратегическое значение, поскольку будет частью новой автодороги, которая соединит Гданьск с Одессой. Участок Львов-Краковец станет тестом и покажет, насколько эффективно мы можем реализовывать концессионные проекты. Если окажется, что успешно, по такой же схеме будут построены и другие участки автодороги от Гданьска до Одессы», — сказал Владимир Омелян.

Он уточнил, что речь идет о платных автодорогах. «Все концессионные дороги, которые будут в Украине, они будут платными. Но обязательно будет предусмотрено, что параллельно им будут идти альтернативные бесплатные дороги. Просто они будут не такими комфортными, будут проходить через населенные пункты (в которых действует ограничение скорости. — Ред.)», — уточнил министр.

Он также рассказал, что закононопроект «О коцессии» разрабатывался Министерством транспорта и инфраструктуры, сейчас над ним работает МЭРТ. Он может быть зарегистрирован в Раде до конца сентября.

«Ключевые положения законопроекта касаются создания законодательного поля, в котором инвестиции инвестора будут защищены. Мы предлагаем в законопроекте норму, но она пока дискуссионная и не все ее поддерживают, в части возможности применения международного арбитража. Пока реформируется наша судебная система. В новый законопроект также заложен четкий механизм, который регламентирует возврат вложенных инвестором инвестиций в структурные проекты, рассчитанные на 10-15 лет», — рассказал Владимир Омелян.   

Напомним, ранее в Мининфраструктуры сообщили, что в Украине платными могут сделать только новые дороги.