Право покупателя на уважение

В каждом магазине есть штат охранников, которые обязаны предотвращать кражи и задерживать лиц, пытающихся вынести товар, минуя кассу. Однако следует знать, что права охранника небезграничны.Он имеет право остановить человека только в том случае, если сам стал свидетелем воровства или факт кражи был записан на камеру. В таком случае предполагаемый вор может быть задержан до приезда полиции. Охрана магазина может попросить чек или пригласить в служебное помещение, но покупатель, согласно закону, не обязан исполнять его просьбу. В случае применения насилия следует обращаться с заявлением в полицию.

Теперь о том, на что охранник не имеет права. Во-первых, он не должен принуждать покупателя оставлять вещи в камере хранения. Если у покупателя имеется товар, идентичный тому, который продают в магазине, лучше предупредить охрану. Однако в любом случае администрация магазина должна будет доказать, что данный товар принадлежит партии именно этого магазина. У охранника нет полномочий задерживать, арестовывать, накладывать штрафы, выдвигать обвинения или разговаривать с покупателем в неуважительной форме. Также сотрудник охраны не может физически удерживать покупателя, конфисковать его вещи или проверять его одежду. Сотрудникам охраны не позволяется применять дубинки или иные специальные средства.

До вступления с охранником в разговор необходимо узнать его имя и попросить удостоверение.

Готовитесь к поездке в Китай, но переживаете по поводу незнания китайского языка? Предстоят деловые встречи и необходим переводчик? Вам организуют переводы на встречах, переговорах, выставках, или же специалист, занимающийся репетиторством проведет с вами курс обучения.