Что делать, если куплена некачественная вещь?

Это счастье, что существует такая отрасль права, как защита прав потребителей, обеспечивающая не просто защиту прав покупателей при покупке товаров, но и обеспечивающая различные гарантии при возврате некачественной либо неисправной вещи.

Конечно, данные вопросы должны отражаться в договоре купли-продажи, но это не всегда имеет место. По этой причине многие покупатели считают, что раз чего-то не написано в договоре, то они и не могут этого требовать. Но в данном случае это противоречит закону, и такой договор считается недействительным, что, в свою очередь, порождает гражданско-правовую ответственность. Вы можете защитить свои права не зависимо от того, где происходила покупка. Что же касаемо покупки через интернет-магазины, то они должны быть официально зарегистрированы. В таком случае не имеет значение, осуществлялась ли доставка во Владивосток из Москвы или наоборот.

Ознакомимся с правами потребителя в каждом конкретном случае.

1. Возврат товара по гарантии. Требования об устранении выявленных недостатков товара могут осуществляться согласно ГК РФ в течение гарантийного срока или срока службы. В ситуации, когда срок не указан, товар может быть возвращён при обнаружении недостатков, но не позднее 2 лет после покупки.

2. Возврат неисправного товара. Как известно, товар должен соответствовать качественным требованиям и характеристикам, в противном случае он считается некачественным. В подобной ситуации покупатель вправе требовать безвозмездного устранения недостатков, замены некачественного товара, понижения покупной цены или расторжения договора. Данные требования покупатель должен предъявить продавцу в письменном виде.